Играть роль менеджера процессов не так уж и просто. Быть у руля — ответственность в первую очередь за результат. Нужно не только собрать механизм, но и также правильно управлять оркестром.
Менеджер в общем то является дирижером/режиссером и в его обязанности входит координация команды и распределение бюджета.
Какие же ошибки делают начинающие менеджеры?
Самая главная ошибка — непонимание конечного результата. Цель поставлена не правильно, или вовсе не поставлена. А все от того, что не правильно определены общие критерии конечного результата. Критериев очень много. Есть объективные, есть субъективные. Субъективные критерии нужно как можно четче для себя прояснить.
Пример
Если вы хотите разработать интернет магазин/любой коммерческий проект. Вам может показаться, что основная цель — расположить товары и привлечь на сайт как можно больше людей. Это же должно повысить продажи, думаете вы. Но! Почему вы думаете, что привлечение большего числа людей на сайт приведет к увеличению продаж? Я не утверждаю обратного, но и не считаю что тут есть прямая зависимость.
Ведь если отталкиваться от самой основной цели — повышение продаж. Ведь повысить аудиторию — не единственный способ повысить продажи. Нет, повысить аудиторию — действительно приведет к увеличению продаж. Но он очень дорогой.
Самое основное для начала — увеличить конверсию — добиться того, чтобы процент людей, зашедший на сайт — сделал покупки. Как это сделать — вопрос отдельный. То ли дизайн подкрасить, то ли кнопку «Купить» сделать видимой. И когда сайт будет готов к приему посетителей — можно открывать рекламный канал. Это было бы разумным вложением, а не сливом.
Хорошо, если критерии не изменяются со временем, а все места, куда критерии могут измениться — предусмотрены заранее. Плохо, когда ресурсы (деньги, время) тратятся на те моменты, которые вовсе не нужны для конечного пользователя.
Пример
Мы можем купить дорогую крутую заставку для сайта, потратить на нее кучу сил и времени, а потом узнать, что она и не нужна была вовсе. Да и вообще долго грузится и отнимает много трафика. Так зачем она там нужна? На самом деле, может быть она и нужна, а может быть и нет. Все зависит от дополнительных условий в виде «Для кого она делается». Может быть человеку действительно будет проще понять из ролика содержание, чем читая скучные тексты. А может быть он как раз пришел тексты почитать и не хочет смотреть ролик. В общем в любом случае — у человека должен быть выбор. Это уже из области юзабилити, но в любом случае, делая что-то затратное — нужно учитывать ценность и окупаемость этой фичи.
Самый простой способ разобраться, когда критерии не до конца определены — делать по шагам и получать обратную связь. Сделали каскад — показали. Хорошо — продолжаем. Плохо — переделываем. Цена ошибки на ранних этапах минимальна, а мы строим дом, а потом думаем, как бы переделать фундамент. Отсюда помимо не учитываемых временных затрат — вырастают и костыли, подпорки, т. к. расширить кухню в уже построенном доме можно только так. Работать будет? Будет. Но если однажды оно отвалиться от превышения нагрузки, т. к. сделано в торопях и не по стандартам — ответственности на архитекторе и строителе не будет.
Условия бывают очень разные. Жесткая нехватка времени, денег, квалифицированных кадров. Необходимо учитывать все критерии, специфику проекта и планировать на будущее. Все это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Но все это не настолько сложно, если каждую мелочь мы уже умеем просчитывать и все это приходит с опытом. По этому крайне важно брать задачи, которые по зубам. Неудачный опыт — тоже опыт. В следующий раз можно учесть недостатки и уделить больше внимания планированию. Главное, чтобы была площадка для экспериментов.
На самом деле все это относится к любой сфере. Вам в любом случае, что бы вы не делали — приходится учитывать все эти моменты, только возможно, в меньшей степени.
Набивать шишки приходится всегда и везде от недопонимания и не уточнения проблемных мест. Попасть в аварию водитель может только, если он думает, что опытный, а на самом деле — не опытный. Если он опытный и думает что он опытный — он спокойно совершит маневр. Если не опытный и думает что не опытный — он не будет совершать маневр, обождет более безопасного положения вещей. Ошибка возможно только из-за не правильных ожиданий. Так давайте объективно оценивать все происходящее. Все ресурсы и все затраты
Планируйте, оценивайте, будьте счастливы и все будет хорошо.
В конце концов все будет хорошо. А если еще не хорошо — значит это еще не конец