Что, по-вашему – хороший дизайн? Что, по-вашему, дорогой или дешевый дизайн? Как можно оценить стоимость? Да и вообще, как можно оценить стоимость дизайна сайтов?
Если профессиональный известный дизайнер за 5 часов своей работы выдает вам белый фон и небольшие красивые буквы/логотипы – это правильно? Если дизайнер-новичок за 5 минут разрисует вам сверх навороченный супердизайн – это правильно?
Давайте разбираться. Какие четкие критерии определения качества дизайна нам известны? Сразу говорю, что большинство – очевидные вещи.
Сразу обобщим дизайн и юзабилити, т.к. эти понятия тесно сплетаются между собой.
Количество основных цветов не должно превышать 3 (максимум – 4х). Где-то читал об этом. Хорошо. Это легко. Буквы одним цветом, фон другим и другой фон для выделения элементов – 3м. Все конечно зависит от тематики и потребностей. Всегда можно привести к черно-белому виду.
Буквы должны хорошо читаться. Спасибо Капитан Очевидность. На то они и буквы, что несут смысловую нагрузку. Человек приходит в первую очередь получить информацию, а не насладится ярким фоном с нечитаемым содержимым. По этому – выделяйте буквы, делайте их контрастными, отличными от цвета фона. Жирными, с тенью, делайте фон полупрозрачным, чтобы не сильно стягивал цвета на себя.
Навигация должна быть удобной. Спасибо Капитан Очевидность. Тем не менее можно привести очень много сайтов, где меню навигации не только не видно, но и не понятно. Замаскировано, мелкое и не ясное.
Ссылки должны быть похожи на ссылки. Если вы хотите раскрасить ссылки в разные цвета, убрать подчеркивание и раскидать каким-либо образом – вы создадите большую нагрузку на мозг каждого посетителя, который захочет куда-либо попасть.
Шрифты лучше использовать однотипные, строгие и более рукописные – зависит от тематики сайта, но лучше их не смешивать.
Логотип обычно находится в верхнем правом углу и ведет на главную страницу. Можно спорить, можно соглашаться. Но чтобы вернуться на начало – 99% не задумываясь жмут на логотип. Как-то общепринято так сложилось. Если же при клике ничего не происходит – это заставит посетителя искать кнопку «на главную», да и еще догадываться, как эта страница может называться. Очень не удобно.
Приоритетное направление – информация. Люди ходят на сайты не на картинки смотреть, а получать информацию. Все, что не противоречит информации – можно отдать на дизайн.
Можно добавить фон слева и справа от основного содержания, поставить туда картинку, добавить декоративные блоки, лица людей на фон в качестве подложки, или там где нет текста. Хорошо смотрятся заголовки статей с ярким изображением
Посмотрим на тех, кто разбирается в дизайне. Посмотрите на яндекс (ya.ru), посмотрите на гугл, посмотрите на сайт Лебедева. Белый фон. Зачем нагромождать страницу лишней графикой. Она же долго грузится, мешает просмотру с мобильных устройств или в зоне с медленным интернетом.
Нужен фон – используйте статический цвет, в крайнем случае – градиент. Градиенты хорошо идут, благо их поддерживают почти все браузеры. И даже ускоряют загрузку страниц из-за отсутствия множества мелких изображений
Остальные детали – лучше спросить у профессиональных дизайнеров. Возможно – получите внятный ответ. Как мне кажется – все остальное – полная свобода – зависит от общей концепции и идеи.