Нужны ли готовые CMS?

CMS, нужна ли она?Добрый день, если вы решили связать свою жизнь с разработкой сайтов - наверняка встречались с данным вопросом. Некоторые размышления возможно помогут вам определиться.

Суть проблему следующая: Использовать ли при создании сайтов готовые решения – готовые систему управления содержанием? Можно ведь обойтись своими силами. Не использовать системы вообще, верстать в HTMLкоде – очень удобно с точки зрения экономии ресурсов, либо сделать все самим – удобно при умении программировать.

Вкратце перечислю факты, на которые можно опираться:

CMS – требует установить ссылку на источник (плохо с точки зрения оптимизации)

CMS – как правило, сильно тормозит и грузит процессор за счет сбора множества блоков на одной странице (плохо с точки зрения производительности)

CMS – не требует от вас знаний программирования, только общее представление (хорошо, если вы не программист)

CMS – требует от вас хороших знаний программирования, если вы собираетесь самостоятельно писать свой дополнительный блок, либо денег, если вы собираетесь покупать этот блок (в своей то системе проще разобраться)

CMS – позволяет админу настроить много-много всего (хорошо для знакомых с компьютером заказчиков, плохо для плохо знакомых с компьютером заказчиков, у них это вызывает панику и заставляет нервничать)

CMS – для исправления найденной ошибки/уязвимости – требуется взаимодействие с ее службой поддержки, необходимо следить, что при последующем обновлении – косяк не вылезет снова и вся система не развалится.

CMS – если присутствует регистрация – чтобы использовать данные пользователя где-либо еще на сайте – будут проблемы (плохо, если вы пытаетесь соединить CMSи свою доработку, либо CMSи Форум)

Как мы видим – универсальность – противоречит точности. Заказчику как правило нужен сайт именно для него, он не собирается менять его каждый день кардинально. По этому – идя по пути использования CMS – натыкаетесь на отсутствие точности – большой разброс – расхода большого количества лишних ресурсов.

В моем понимании – использование CMS– это все равно, что лететь на самолете с плохо (или хорошо) отлаженной бортовой системой и быть там лишь пилотом. Авось когда-нибудь что-то пойдет не так и все нагнется, особенно когда приходится пользоваться разными костылями.

 

При грамотном подходе – достаточно единожды создать полный функционал с админской частью, который будет требовать минимум ресурсов и позволять управлять всем, что может потребоваться клиенту. Админки CMSсложны тем, что параметров там слишком много и зачастую клиенты будут просить пользоваться вас самим. Кому-то нужно по проще, слишком много параметров затрудняют общение, вдруг что испорчу )

CMS неудобны тем, что требуют ссылку на источник CMS, что для добавления блока – нужно копаться в настройках, да и приводит к большим тормозам и нагрузкам в итоге, и что при поиске неисправности – появляется зависимость от техподдержки этой системы.

Какие есть альтернативы?

Создать свою CMS. Тут мнения могут разделится. С одной стороны – это изобретение велосипеда, с другой стороны – вы тот самый механик всей этой громадины и как только заметите неисправность, или в голову придет новая мысль – сможете без труда внедрить ее на все сайты одновременно. Тут каждый решает самостоятельно, а вообще – пройти через это должен каждый уважающий себя программист PHP (ну, или другой программист).

Суть та же самая. Создали один раз блок новостей – вот, пожалуйста, пользуйтесь все. Список блоков не столь громаден, можно его даже структурировать

Блог – лента записей, где каждая запись имеет дату, автора и текст, иногда – можно писать комментарии. Обобщаем на новости, убираем дату - обобщаем на список услуг, на справочные материалы, на статьи

Фотогалерея – список фотографий, разделенных на альбомы, или один альбом. Обобщаем на список ответственных лиц, на отзывы посетителей (если они в формате фотография-отзыв), при желании – можно обобщить на видеогалерею

Отзывы – список заполняемых комментариев от элемента «блог». Иногда обобщается на обратную связь – с отправкой сообщения по почте.

Регистрация – страница регистрации, восстановления пароля, проверки почтового ящика, использование регистрационных данных на сайте. Вроде бы не сложно и одинаково

Блоки для интернет магазинов – дерево, список товаров, корзина – все это параметры для интернет магазинов – можно их выделить в отдельную ветку (там очень много разных настроек). Если вы делали регистрацию + использование регистрационных данных.

Форум – с ним сложнее. А с другой стороны – форум, можно представить в виде расширенного блога на несколько разделов и подразделов. Только с правами нужно определится. Если вы делаете небольшой форумок – не нужно много прав, модераторов и прочего. А если сайт = форум – то зачем изобретать велосипед.

Остальные – статические странички – о нас, главная, контакты… все это можно сделать отдельно, или выделить редактор статических страничек.

Сделали один раз и копируете, расширяя настройки для каждого нового клиента по его просьбе. В админке будут только нужные настройки и число проблем стремится к нулю.

Уж слишком много непонимания у клиентов и сайтостроителей. Надеюсь, помог внести ясность в данный эпический вопрос.

  • Автор: kosmom
  • Рейтинг: 0
  • Просмотров: 801
  • Комментариев: 0
  • Создан: 02.02.2012 13:04

Комментарии (0)

Ваши предложения и пожелания пишите на pro@kosmom.ru

Теги

backup bootstrap eloquent excel html ios javascript keep-alive kpi laravel mvp php scroll timestamp undefined vue vuetify watch безопасность биометрический паспорт ваша любаша для путешествий загран на 10 лет загран паспорт загранпаспорт нового образца как заполнить анкеты кеширование логирование мцф образец заполнения антеты паспорт для путешествий паспорт нового поколения печать продукт проектирование прокси разработка ремонт ремонт в апартаментах ремонт нежилого помещения самокат сколько стоил ремонт апартаментов спорт стандарты таблица хостинг цена ремонта юзабилити

Случайный пост

29.11.2008 13:53
Теория управления компонентами из админки