30 Ноября 2000 года в школе, первоначально всё проходило складно и без особых проблем.
По МХК мне удалось наконец-то сдать свой реферат, то есть его я сдал ещё на прошлом уроке. Она отдала мой реферат с заметкой показать изображение памятника. Сегодня она, словно забыла об этом и занималась другими делами. И на этом же уроке она собирала 10 рублей на поездку в музей.
Но это лишь подводка к главной части этой истории.
Физики, слава богу, не было. Из-за лекции по литературе, про Ахматову. Такие лекции можно считать тоскливыми и скучными, один из способов свободно провести время. Стоило это удовольствие 5 Рублей.
Через урок (№4) была незапланированная контрольная работа по геометрии, опять по карточкам. Долго решая работу, Василию, вдруг понадобилась помощь (по 2 задаче). Я смог освободится только за минуту до конца урока и успел заметить только несколько ошибок, не решил задачу до конца. Отчаянный Василий не смог решить, в спешке, этот пример до конца.
Резко у Василия уменьшилось настроение, и его наводящими словами он пытался показать свою злобу, или, что его просьбы не выполняются:
- “Ну, спасибо, тебе! Я же просил тебя посмотреть и решить задачу! Большое спасибо!”
Сразу после геометрии (5 урок) следовала литература и лекция про Ахматову.
Без возможности заплатить за “входной билет”, мы не торопясь, пошли домой. По дороге Василий всё время думал о контрольной и о его оценке, боялся оценки «3».
До 7-го урока надо сдать 10 рублей по МХК, после 5-го урока, по плану завтраки не прийти, означало потерять и завтрак и обед. Наша задача состояла в том, чтобы распределить наши дальнейшие действия и не упустить ничего.
Придя домой, мы принялись, не спеша решать задачу Василия. Через 5 минут мы её без труда решили. Ошибка была в подсчётах. Василий немного успокоился. И, не решив проблему с оценкой, Василий надумал, что надо дописать решение задачи, и всё будет завершено. Что касается Геометрии, то к ней можно подойти на любой перемене.
Василий написал талончики на обед и завтрак и мы, рассчитав наши действия, пошли к концу 5-го урока. Пришли, поели, встретились с нашими одноклассниками. Те нам рассказали, что мы ничего не потеряли и снова ушли на 2-ой урок лекции. Как только мы успели всё съесть (5 порций), прозвенел звонок на урок.
Заходить в кабинет было не очень приятно, особенно, после впечатлений, оставшихся от прошлого раза, и мы решили переждать снаружи, на лестнице. Простоя целый урок мы продумывали наши действия, как наилучшим образом записать в тетрадь Василия решенный пример. На всякий случай Василий написал черновик, и решил сказать Марии Григорьевне (уч. по геометрии), что Я написал решение на черновике, не успел с него переписать и хочу вложить его. Идея не совсем удачная. Были версии, что, когда толпа ребят окружит Марию, незаметно взять тетрадь и всё расписать, но это зависело от случая. Была возможность спросить пример, с которым возникла трудность, и пока учительница будет решать, один из нас дополнит нерешенную задачу. Тоже, зависело от ловкости и резкости действий. Каждый из случаев имел свой риск. Было опасение, что Мария Григорьевна уже упаковала все наши тетради далеко, в шкаф, ведь прошло целых 2 урока.
Прозвенел звонок, настало время действовать. Первое, что мы заметили – это место расположения тетрадей, их не было на месте. Мы не торопясь, подошли к ней. Народу, который бы мог её окружить, было мало. Она тут же нас увидела, узнала, и задаём самый начальный вопрос:
- Ну что, Василий? Зачем пришёл?
- Тут вот трудности с задачкой…
Пока учительница показывала, как надо решить задачу, Василий осмотрелся. Стопка тетрадей лежала позади учительницы. Василий, не торопясь, нашел свою работу (она лежала в самом верху) и передал ёё мне. Я, чтобы не привлекать внимание, вышел из кабинета, и быстренько написал всё решение. Чтобы не было подозрений, я спрятал тетрадь в пакет со сметкой. Всё проводилось очень продуманно и чётко по плану.
Уходя, мы сдали деньги по МХК, нас записали, несмотря на нехватку 3 рублей у Василия. На последнем уроке литературы нам дали задание выучить стихи Блока и отпустили домой.
Итог: Всё проходило, как по маслу, не было никаких незапланированных событий. Редкие учебные дни заканчивались так успешно. С помощью взаимопомощи, мы смогли вытянуть Василия на “4” Получив такую оценку, Василий моментально успокоился и забыл обо всей работе. Одному Василию никогда бы не удалось провернуть такую операцию, и всё могло бы сложиться совсем по-другому.