Что делать людям, которые действительно за деньги хотят пригласить к себе пользователей? Рынок действительно большой. Яндекс и гугл предлагает на этот счет решение – размещение рекламных блоков у себя за деньги в отдельном списке. Решение быстрое, простое, универсальное. Называется яндекс директ. Подобный сервис можно найти на других ресурсах. Данный вид ресурсов стоит рассматривать как инструмент. Если им правильно пользоваться – можно привлечь заинтересованную аудиторию. А можно впустую потратить тонну денег.
Так, а что же теперь делать, если вы хотите увидеть сайт на первом месте и готовы приложить усилия?
Сразу отмечу, что продвижение сайта – отдельная (творческая) работа, соизмеримая с созданием дизайна. У Вас в руках также есть инструменты, и есть стратегия.
Понятное дело – вы не один такой, заинтересованный в продажах своего товара. Если товар/сервис уникальный, что бывает крайне редко – он попадет в топ яндекса без особой раскрутки. Почему? Об этом ранее было описано. Там конкуренция меньше
Достаточно встроить в заголовки то самое редкое ключевое слово. И все пойдет само собой.
Если же товар/сервис – точно такой же, как и все остальные – здесь нужно выбрать для себя стратегию – как мы планируем его продвигать. Понятное дело – чтобы попасть в топ по запросу «знакомства» «работа» «игры», который в сутки набирают более десятка миллионов запросов – только с яндекса – нужно в целом затратить колоссальное количество ресурсов. Как минимум – нужно переплюнуть имеющихся на рынке гигантов, которые тратят на продвижение порядка 100 000р, что достаточно проблематично на первом этапе.
Те ресурсы в месяц могут позволить себе огромный бюджет на раскрутку и поддержку. Это их хлеб. Здесь в лоб атаковать нельзя.
Но даже 50е место по часто используемому запросу – тоже принесут хороший трафик. Любопытным пользователям свойственно искать что-то новое. А может быть, ваш небольшой проект действительно лучше раскрывает тему, но в своем маленьком городке. Такое тоже может быть. И для пользователя этого городка – вы будете на первом месте.
Если вы замечали – достаточно много крупных ресурсов создают поддомены с территориальной принадлежностью.
Другая стратегия – вы продвигаете сайт не по одному частому запросу, а по множеству редко используемых запросов. В этом случае – продвинуться гораздо легче в среднем. Да и материала может быть гораздо больше.
В дополнении ко 2й стратегии – при написании статей, тематически сходных с вашими услугами – вы продвигаете и себя.
Если вы занимаетесь ремонтом – опишите, как вы это делаете. Те, кто могут сделать сами – к вам все равно не обратятся. Те, кто не могут сделать сами – убедятся, что вы разбираетесь, как укладывать линолеум и скорее всего, предпочтут именно вас. И при общении с заказчиками - вопросов по поводу – сколько времени это займет, какой линолеум покупать – вы сможете легко дать ответы, ссылаясь на свои статьи.
Если вы продаете запчасти – объясните, как их нужно выбрать, какие лучше подходят для данного вида техники. Опишите каждую модель наиболее подробно. Не используйте готовые материалы, даже если об этом писали сто раз. Напишите своими словами, поделитесь личным опытом.
Еще одним плюсам в данном подходе – он 100% правильный с точки зрения поисковиков. Он полезен для потенциальных покупателей. Вы для себя структурируете информацию и лучше разбираетесь в теме, даже если материал вам известен.
Покупка ссылок на сторонних сайтах – также дает свои плоды. В интернете существует множество бирж для вечного и временного размещения ссылок. Работа сео специалиста в данном направлении заключается в отборе качественных сайтов для размещения ссылок. Эффект часто зависит от времени. Поисковики учатся находить черные ссылки, а сео специалисты стараются изловчиться и избежать этого. Это вечная борьба, истина где-то посередине.
Внешние ссылки также приводят некоторых посетителей на сайт.
Размещение же сайта в каталогах сайтов – достаточно дешевая временная операция, которая может быстро временно поднять цитируемость. А может привести к бану сайта поисковиками. Каталоги часто выявляются и блокируются, на их место появляются новые.
В любом случае – сайту нужен свой уникальный текст. Его можно написать, а можно купить на биржах. Средняя цена 1000 символов – порядка 10$. Есть дешевле, есть дороже. Это рынок, рынок копирайта.
Ставьте правильные полные заголовки страниц. Пишите необязательные мета теги – видные только поисковикам. Ставьте всплывающие подсказки на изображениях. Если система позволяет – делайте ссылки на страницы краткими и понятными
В руках у вас вебмастер яндекса – инструмент, чтобы понять, как яндекс видит ваш сайт, ТИЦ, возможности некоторого сотрудничества, указания региона сайта и некоторые полезные данные.
Для анализа слов – можете использовать статистику яндекса по запросам. А также для определения похожих слов, которые также ищут люди.
Поставьте счетчик – и будете видеть кто когда, откуда и сколько ходит по вашему сайту. Это поможет в нужное время принимать нужные решения.
Да и еще. Регистрируйте домен заранее. Новые домены в топ не попадают