Привет. Небольшой разбор полетов, по части устройства квартиры шкафами и окнами. После того, как вы купили квартиру - резонный вопрос ее обустройства мебелью. В нашей стране – достаточно много мебельных и оконных магазинов. Практически везде обещают громкие скидки и высокое качество. На деле – сервис оказывается не таким замечательным, как его позиционируют продавцы, но избежать многих частых ошибок – можно всегда. Может быть, имеет смысл потратиться на хороший сервис, ведь речь идет о покупках на многие годы. Ремонт нужно просто пережить.
Данный пост предназначен для смягчения взаимоотношений заказчиков и исполнителей.
Часть Нулевая. Вы решили заказать шкаф/окно
Вы таки решились на этот шаг. Отлично. Дело за малым – выбрать компанию и заключить договор. Хорошо – если у вас есть дома несколько человек. Хорошо – если они могут отпроситься с работы. Перед началом – определитесь с компанией. Хорошо, если офис находится рядом с домом/работой, или консультант доступен через интернет с возможностью онлайн консультанта. Посмотрите в авито, нет ли в продаже каких-либо сертификатов для данной фирмы. Быть может, кто-то продает за бесценок сертификат на 1000р. Посетите сайт компании и страничку в контакте, возможно, там висит сертификат, предъявителю которого – 10% скидка. Лучшее время для заказов – лето. Компании – предлагают хорошие скидки.
Часть первая. Заказ
Делаете ли вы заказ в магазине, или делаете ли заказ через интернет – сильно не важно. В интернете – как правило, дешевле, им не нужно снимать помещение, завозить туда диваны и шкафы. Покупатель при этом не может пощупать изделие. Тут все просто. Это актуально для готовых дешевых шкафов.
Шкафы на заказ и окна чаще всего – вопросы решаются при выезде менеджера на объект, сразу замерить и составить договор. Сразу рассчитывается сумма. При заказе выезда менеджера – следует сразу уточнить – нужно ли предварительно подготовить место для будущего шкафа, т.к. после замеров – габариты комнаты могут измениться. Желательно сразу уточнить – сколько будет стоить вызов менеджера и войдет ли это в стоимость договора
Сразу уточните у продавца – сколько будет изготавливаться изделие, возможна ли доставка/установка в выходные дни.
Заказы без предоплаты – полностью мотивируют компанию сделать заказ хорошо. Заказы с предоплатой – позволяют заказчикам расслабиться и не сильно торопиться. По возможности – полной оплаты лучше избегать до 100% готовности изделия. Основная ошибка – в заказах без предоплаты – не прописывают оплату на каждом этапе. Что может вызвать недопонимание на последующих этапах – сборки и доставки.
При заказе окон – сразу уточните – будут ли монтажники заделывать все отверстия под окнами внутри и снаружи. Иногда этот момент опускают, занижая стоимость договора.
Часть вторая. Доставка
Первая ошибка, которую совершают изготовители – не предупреждают о дне заказа, а доставщики – не звонят перед выездом. Клиента может не быть дома, а ему компания уже запишет в простойку – какую-то сумму. Связь практически бесплатна. Ведь оператор при заказе – позвонил вам и долго вам объяснял, как и что работает. А после заказа уже не могут позвонить?..
Вторая критичная и наиболее часто встречающаяся ошибка изготовителей – они не проверяют, что везут и не сверяют комплектацию. Да и заказчик не всегда в силах проверить полный состав комплектации, особенно мелких деталей. Максимум – можно сверить число коробок. А вскрытие коробки – автоматом освобождает заказчика от ответственности за качество.
Если в договоре не расписано – какую часть суммы заказчик должен отдать исполнителю на этапе доставки – стороны натыкаются на столкновение интересов. Обычно в таких случаях – грузчики уезжают ни с чем.
Третья ошибка исполнителя – грузчики сначала заносят на этаж, после – требуя за это денег… Ведь в договоре это не было прописано и необходимо эти доп траты согласовывать. Обычно такие инициативы не поощряются, но решение вопроса всегда остается за заказчиком. Лучше всего на этапе выезда сообщить, что подъем не требуется.
UPD. Да, грузчики еще могут попробовать спихнуть проблему с парковкой на Вас. Но ведь в договоре не прописано что если парковочных мест рядом с подъездом нет - доставку до подъезда делает заказчик. Если такое правило есть - пусть об этом будет открыто написано в договоре или на сайте доставки.
Часть третья. Сборка
Сборщик обычно повторяет ошибки доставщиков по части предупреждений о приезде. Бывает даже, сборщик не в курсе, что доставка запоздала, а он уже приехал. Сборщику лучше всего также по телефону уточнить – есть ли все необходимое. Иногда отключают электричество, эти моменты желательно согласовать.
Сборщик, казалось бы – перед сборкой – должен проверить комплектацию и в случае недостатка деталей – связаться с базой и решить вопрос недостающих частей. Но как оказывается – это не всегда – он лишь собирает то, что есть. Все зависит от организации работы внутри компании.
Как вы понимаете – он также будет требовать 100% оплаты по договору, даже, если комплектация не полная и работы не завершены. И если в договоре этот момент не прописан – возникает еще один конфликт. Самое простое решение – не оплачивать сумму, подписав лишь акт сборки с указанием недостающих элементов.
Проверяйте сборку полностью. Гарантия на изделие есть, но вызывать заново кого-либо – будет весьма проблематично. Это ведь забесплатно.
Не удивляйтесь, если какой-то нужной детали не окажется и не окажется на складе, и ее нужно будет изготавливать еще… примерно 3 недели. Все это время полусобранный шкаф будет пустовать у вас в квартире. Еще один повод начать сборку летом. Зимой с окнами – сложнее будет.
Если будет дозавоз и досборка – придется вам брать еще один отгул на работе…
Часть четвертая – заключение
Примерно так обстоят дела. Плохие новости – плохая организация и это нельзя предвидеть. Хорошие новости – установка окон и шкафов – происходит редко. Запаситесь терпением. Желаю удачи в нелегком деле