Как запустить сайт

Запуск сайта в открытое плаваниеСоздать сайт – пол дела. Другая наиболее важная половина – успешный запуск в массы. Каким образом вы хотите донести до потенциального посетителя ваши мысли и чем заманивать будете?..

Основная сложность во всех стартах – проект пустой, без контента, и тем самым уже отбивает интерес. Рассмотрим по шагам, как можно сгладить эти и выкроить максимум для успешного старта.

Этап первый. Подготовка

У Вас появилась идея, которая Вам кажется очень перспективной. У Вас есть команда, или средства, с помощью которых можно загладить отсутствие навыков (деньги то бишь).

Под командой – имеется в виду набор людей, или одного человека, которые в своем составе способны закрыть все предстоящие направления. Вот направления, которые нужно будет сопровождать: Программирование (кодерство, верстка), дизайн, содержание (контент, модераторство), пиар (раскрутка, сео). Направления где-то перекликаются, но если ваша команда не может обеспечить какое-либо направление – лучше поручите это дело профессионалам.

Первым делом спросите себя: насколько вы готовы идти до конца? То есть действительно ли вы хотите начать это дело?

Если да – хорошо. В любом случае – чем раньше откажитесь – тем меньше потеряете. Чем дольше держитесь – тем больше желание держаться до конца.

Вы уже нашли имя домена? Лучше найти и зарегистрировать его заранее. Чем дольше этот процесс будет стоять – тем больше неопределенности он вам принесем. Если домен зарегистрирован – вы можете думать над логотипом – дать задание дизайнеру. Вы уже не будете париться на тему что кто-то его вдруг уведет в самый неподходящий момент и части нужно будет перестраивать. Заодно гугл лучше относиться к более древним доменам, чем к менее древним.

Если у Вас уже есть хостинг – сразу прикрутите и сразу повесьте заглушку. Только не пишите что сайт в разработке в title. Яндекс запомнит его и будет выдавать по запросу с названием сайта еще долгие 2 недели. Пишите про разработку в содержании, также пишите ключевые слова той тематики, которая будет в итоге сделана.

Если хостинга нет – можете пока не париться – разработки делать у себя на компьютере.

Сразу начинайте разрабатывать дизайн, макет для будущего сайта.

Ответственному за пиар – задача – зарегистрироваться на форумах тематики близкой к вашему сайту с потенциальной аудиторией. Давний срок регистрации не будет столь явно говорить что это реклама. Конечно же мы не будем прямо в открытую спамить. Иногда просто встречаются темы, которые созданы для этого «Посоветуйте сайт для этого самого…» «Где вы делали это самое…». Они нам и будут нужны.

Иногда на вопросах мейла или гугла встречаются очень похожие на наши вопросы. Запомним ссылки на них.

Ответственный за пиар может заодно изучить конкурентов. Это полезно всегда. А также полезно найти будущих партнеров. Некоторые сервисы созданы только для того чтобы быть партнерами и с радостью примут и ваш сайт.

Дело второе. Начало положено.

Собственно – далее идет долгий процесс создания самого сайта или основы для сайта. Если сайт может быть разделен на отдельные блоки – первым делом лучше выложить готовый блок для пользователей. Но в нем должны быть все основные моменты этого сервиса. По первым пользователям будет понятно, все ли вы учли, какие еще могут быть ошибки и как люди видят этот сайт. Обязательно подключаем гугл аналитикс и метрику с вебализером.

Если есть возможность – продумайте вирусную рекламу (кликни в угол 5 раз и будет что-то смешное)

Программист программирует. Дизайнер рисует. Контенщик готовит статьи, посты на тему полезности сервиса, как пользоваться, страничку «о сайте».

Как только сайт сделан, проверен, работает – можно его выкладывать. Покупаем хостинг, если его не было. Запускаем полностью готовый функционал. Проверяем еще раз все моменты работы сайта. Проверяем если ввести в поля нестандартные значения. Если самому набрать в адресной строке что-то непонятнее – будет ли ошибка, будет ли выведена нормальная 404 страница…

Теперь программист закончил основную работу – за дело берется пиарщик. Нужно на тех самых форумах, досках объявлений и ответах – запостить информацию что есть такой замечательный сайт, что он действительно отличается от конкурентов, да и вообще полезен для ознакомления.

Если хотите – можно также запостить на программистские форумы – в раздел – «зацените сайт». Так иногда полезные вещи говорят, но не всегда. Обычно – критика.

Пиарщик также может запустить на бесплатные доски объявлений. Подключаем соц сети. Если кто-то спрашивает, интересуется и сервис может помочь – кидаем линку в группу, или на стену. Можем завести группы по данному проекту, если не боитесь засветиться, или проект подразумевает социальную основу.

Обязательно создаем обратную связь. Не всем все будет понятно, и обычно если у кого-то что-то накипело – он об этом сообщит.

Теперь основная работа ложиться на модераторство и наполнение. Пишите статьи на другие сайты, следите за объявлениями пользователей, если сайт позволяем это делать. Обязательно проверьте страницы на новые стандарты, на соответствие сео. Обязательно титл, один заголовок H1, тематика текста, заголовка и титла совпадают.

Если есть партнеры – пишем им предложение о сотрудничестве. Если есть деньги на рекламу – покупаем пресс релизы на других более раскрученных сайтах, или тупо тратим все что есть на директе, адсенсе. Последнее удобнее только в случае, если сайт ведет дополнительные продажи своего содержимого для узкого круга лиц, которых можно выцепить по территориальному, временному или возрастному признаку.

Рекламу первое время лучше не ставить, раскрутке она повредит, а денег особо не принесет.

На последок

Далее – следим за ошибками, развиваем функционально и пиарим по полной.

Надеюсь инструкция будет полезна для вас и пригодится. Если есть свои способы – поделитесь с ними

  • Автор: kosmom
  • Рейтинг: 0
  • Просмотров: 748
  • Комментариев: 0
  • Создан: 13.03.2012 14:20

Комментарии (0)