Крит, Греция

Отдыхали мы на Крите с 14 по 21 июня 2015 года.

Наше путешествие получилось довольно интересным, хоть и местами напряженным. И как показывает политическая ситуация, отдохнули мы вовремя, так как неясно что будет в Греции дальше: останется ли евро их валютой или они вернут драхму? Короче, я бы сейчас туда ехать не советовала.

Тур на Крит мы оформили как обычно через Горящие туры. Сами туры там не горящие, просто такое название. А оператором нашим оказался Anex tour. Я про него не слышала, но агент сказала, что они вполне надежные. В принципе, все шло нормально, заказали отель, забронировали, полетели...

Летели мы на самолете компании Катэкавиа. Боинг 767-300. Самолет нам не очень понравился. По 2 сидения у окон и по 4 в центре салона. Места для ног очень мало, особенно для моего мужа с его ростом в 192 см. Нам достались места не у окна. Еда в самолете была на троечку: из горячего курица (мне понравилась) или мясо (с виду бееее), в боксе вафелька (где можно купить эти вафли «Артек»? Они такие вкуснющие!), булочка, масло и салатик из капусты. А так же по стакану сока и чая/кофе. Сам полет прошел нормально, даже ни разу не трясло, а в полете раздавали пледы, даже немного навязчиво раздавали, что редкость.

в аэропорту Ираклиона. Критские продукты.

весь мир боится Эболы

Но по прилету мы отстояли довольно большую очередь на стойку трансфера. У оператора оказалась только одна стойка (для примера у операторов Туи их было 3 штуки). А еще мы очень долго ждали чемодан. В какой-то момент я даже испугалась, не потерялся ли он. Встречающий гид, который присутствовала на автобусе плохо говорила по русски и смешно коверкала фамилии туристов. По ходу дела мы уехали из аэропорта без парочки туристов, но она махнула на это рукой.

Ехать от аэропорта Ираклиона до местечка Stalis, где мы забронировали отель, совсем недалеко, минут 30, не больше.

Высадили нас не у отеля, а на дороге, показали рукой на десять ступенек, по которым надо было спуститься, и вот через еще метров 20 ваш отель. Круто! Регистрировались в отеле мы сами. Такое у меня впервые. Обычно сопровождающий всегда (!) выходит с туристами и доводит чуть ли не за ручку до ресепшен и сдает портье.

Приехали мы довольно рано, часов в 8 утра, заселение в отель не раньше 12, а официально вообще в 14:00. Но милый портье Костас пригласил нас на завтрак и мы хоть поели нормально. Об отеле я напишу подробно в следующем посте. А тут я расскажу именно и Крите и отдыхе на нем. Ну и немного об операторе Анекс тур.

Отсидев до 11:40 на ресепшен, где слава богу бесплатный вай-фай, мягкие диваны и прохлада, нам сообщили, что номеров нет, точнее есть, но без света. И нам предложили два дня пожить в другом очень хорошем отеле, пока не починят электричество. Выбора у нас не было и мы согласились.

Отель и правда оказался гораздо лучше. Тоже 4*, но уже системы все включено. Но поскольку у нас был взят пакет завтрак и ужин, там мы тоже ели только 2 раза в день. На такси нас отвезли в новый отель и забрали так же на такси. Естественно бесплатно. Хотя расстояние между отелями всего ничего и можно было бы дойти пешком, но не с чемоданом же.

Еще нас беспокоил вопрос встречи с гидом. Прилетели мы в воскресенье, встреча должна была состояться в понедельник в 16.30 в отеле Residence Villas, который мы забронировали. Но в понедельник мы жили в отеле Cactus Beach, куда нас переселили до утра вторника. Костас сказал, что узнает про встречу и сообщит на ресепшен отеля Cactus Beach. Но нам было как-то неспокойно. В итоге нам пришлось на ресепшен отеля Кактус самим обо все спрашивать. А там не говорят по русски совсем, но нашего английского слава богу хватило и нас поняли. А к вечеру воскресенья на дверь нашего номера на скотч был приклеен факс с информацией (на английском), что встреча с гидом пройдет на ресепшен отеля Cactus Beach в тоже время.

Нашим гидом на Крите была Юлия Кузнецова — аморфная девушка, которая пришла к нам лишь ради галочки. Она даже не попыталась нам предложить экскурсию, ничего сама не сообщила, сказала, что тут мол смотреть нечего, можно только купаться и есть в любой кафешке. Она сидела с таким видом, что и спрашивать ее ни о чем не хотелось, а заказывать уж тем более.

Из-за этого переселения, мы не попали на ту экскурсию, на которую хотели. Она была в день переселения назад. Но для интереса скажу, что экскурсия на Плато Лассити+Пещера Зевса стоит 36 евро, а Вип тур «Кносский дворец + Пещера Зевса» (+лабирин Минотавра, монастырь Богородицы, долина Лассити и гончарная мастерская) стоит 130 евро.

Так же есть экскурсии на острова Санторини, Грамвуса и Спиналонга, Критский вечер, в аквапарк, на рыбалку, прогулки на лошадях, джип сафари, а так же шоппинг. Можно арендовать авто. Есть и индивидуальные туры.

Через два дня, проведенных в отеле Cactus Beach, в 11 утра мы освободили номер и стали ждать такси, которое должно было приехать лишь в 12:00. Кстати, к выходу мы должны были выйти сами, таксист не пошел бы за нами на ресепшен.

В этот раз в Residence Villas нам сразу же выдали ключ и отвели в номер. Электричество, видимо, починили.

Кстати, как я поняла, это вообще проблема на острове, с электричеством. Потому что через пару дней мы случайно услышали, что пару с детьми точно так же как и нас переселяли на пару дней в другой отель.

Море на Крите просто прекрасное. Тут мне понравилось больше, чем на Кипре. Песчаное дно (мы выбирали именно такое по местоположению), камни очень редки. Насчет песка обязательно уточняйте, т.к. есть отели, расположенные вроде в нормальном месте, но до песчаного пляжа придется еще идти. Не жарко в середине июня нисколько. Конечно, не стоит выходить на солнце с 12 до 16 часов дня.

Лежаки на пляже платные везде, если только это не частный пляж при отеле. Стоит лежак на весь день 2 евро, плюс зонт еще 2 евро. Иногда есть предложения 2 лежака и зонт за 5 евро. А сами пляжи муниципальные. Если не хотите платить за лежак и зонт, можете просто расположиться в любом месте на песочке.

Кафешек полным полно, цены как мы поняли, везде практически одинаковые. Отличие только в интерьерах кафе и меню. Надписи «Русское меню» встречаются не так часто, как на Кипре. Там где мы отдыхали, создалось ощущение, что все заточено под иностранцев, а конкретнее, под немцев, которых там больше, чем русских в разы.

У нас был тур с завтраками и ужинами, и этого в принципе хватало, чтобы не есть в местных тавернах в обед.

Тем более, что есть куча мини- и супермаркетов. Конечно, они рассчитаны в первую очередь на туристов, там небольшой набор продуктов, немного овощей, фруктов (перкисики по 2.30 евро, например), хлебобулочных изделий, сладостей, молочки (один йогурт примерно 1 евро) и очень много алкоголя и чипсов (как и везде на югах). Видимо, отдыхающие только попивают пиво и закусывают чипсами. Ну и конечно же, в таких магазинах много сувениров. И 99% из них сделаны в Китае))

Лично мне из всех этих сувениров понравились огромные ракушки и картины с видами Греции, преимущественно острова Санторини.

Еще, конечно же, покупают оливковое масло, домой лучше покупать в железных упаковках. Есть и много всяких косметических средств на основе оливкового масла: шампуни, бальзамы и маски для волос, мыло крема для лица и тела. Я купила себе набор из 6 кусков мыла по 100 гр. Все мыло на основе оливы, но с экстрактами лаванды, меда, граната, розы, ванили и алоэ вера. Наборчик стоил 3.30 евро.

Так же мы покупали питьевую воду в бутылках по 1,5 литра по 6 шт. в упаковке. Один раз взяли по 1.39 евро, а потом в продаже видели упаковки только по 1.50 евро. Одна бутылка 1,5 литра стоит 0.50 евро, 2 литра 0.60 евро. Упаковка 12 бутылочек по 0.5 литра стоила 2 евро.

Продают много обуви, даже кожаной и ортопедической, одежда — это сплошняком D&G и прочие лейблы. Я уверена, что это 100% поделки, но цены немаленькие. Футболка от «Армани» стоит 40 евро. По нашему курсу слишком дорого. Одежда no name тоже есть, но и на нее цены не впечатляют. Лучше уж накупить прикольных футболочек в ТВОЁ по 200-300 р, чем ходить в футболке с легионером на груди или с надписью «Я люблю Крит».

необычные манекены не редкость

шапки жутковатые, не находите?

а светильники мне понравились

верх креатива среди манекенов

видимо, новый филиал)

На море меня не очень приятно поразили некоторые немецкие бабушки, которые купались и загорали топлесс. При этом выглядели они ничуть не лучше любой бабушки из российской деревушки. Естественно, русские дети были самыми шумными и неуправляемыми. Не знаю, как немцам удается приучать детей вести себя спокойно?

Погода всю неделю была, в общем-то хорошая, только под конец море сильно волновалось и один раз рано утром прошел дождик, но капли высыхали буквально на лету. Температура была сначала 26 градусов, а к концу опустилась до 22 — 24 днем и стало ощутимо попрохладнее, что для нас в-принципе, нормально.

море разыгралось

я дирежирую волнами)))

В июле и августе там гораздо жарче, около 30 градусов днем.

Когда погода стала прохладнее, то и море стало неспокойным. Волны к концу отдыха были сильнее, вода у берега грязнее, но все равно чище, чем на Черном море в спокойную погоду. А вечером вообще красота — сильные волны, никого в море, красота!

В-общем, все было если не отлично, то очень хорошо. Но!

Накануне отъезда (вылет у нас был в 7.15 утра) на ресепшен лежал листик с номером рейса и временем, когда за нами заедет автобус в аэропорт — 3.55 утра.

И в 3.45 мы уже стояли на улице у ступенек ресепшен. Почему на улице? Во-первых, оказалось, что двери ресепшен на ночь закрыты и ключ надо оставлять просто на коврике у двери. Во-вторых, гид сказала, что автобус может подъехать в двух сторон, а с какой никто заранее не знает и лучше стоять на улице и смотреть откуда покажется автобус. А в-третьих, что нас смутило, на листике было написано, что «Вас забирают от Stalis Bus Stop», то есть от какой-то автобусной остановки. Костас сказал, что мол нормально и за нами придут на ресепшен. Короче, мы были немного в растерянности и стояли на улице, смотря по сторонам и реагируя на любой звук мотора, т.к. ночью машин на Крите ездит мало. Да и людей толком нет. Нас провожала только беременная кошечка, которой я скормила кусок пирога из сухого пайка в дорогу от отеля.

Автобус в итоге остановился там, где и высадил нас по приезде в отель. Задержался от на 15 минут. Мы даже позвонили гиду. Но заспанная Юлия Кузнецова даже не поняла, что мы от нее хотим. Она попыталась уверить мужа, что вылет у нас днем часа в 3 или 4. потом переспросила фамилию и обещала перезвонить… Хорошо, что автобус таки приехал.

Доехали до аэропорта мы быстро и спокойно. А вот в аэропорту началась веселуха!

Во-первых в ночное время вылетов полным полно. В Домодедово аж 3 и 1 в Шереметьево. Да еще несколько в Польщу, Израиль и местные авиарейсы. Привезли нас за 2,5 часа до вылета. И еще полчаса мы стояли в очереди на регистрацию, которая открылась ровно за 2 часа до вылета. Потом, как только ваш чемодан взвешивали, а вам выдавали билет, нужно было забрать ваш чемодан -ны и пройти в соседнюю очередь и сдать там чемодан. Потом была огромная очередь, в которой мы стояли еще 40 минут на паспортный контроль. Люди были злые на аэропорт, друг на друга и на организованность греков. Было не очень понятно кто куда стоит, кто-то прорывался без очереди, детки плакали…

в итоге этих очередей, я даже не увидела что там за Дюти фри в Греции, тк времени до вылета было 10 минут и всех приглашали сразу же на автобус к самолету. Кто-то, конечно же, успел что-то прикупить в дютике, но таких было очень мало. Большинство торопилось поскорее занять место в самолете и перевести дух и немного подремать.

В самолете нам, наконец повезло. Наши места были опять с середине салона, но семье из папы, мамы и двух деток дали 2 места у окна и 2 в центре и они поменялись с нами, чтобы сидеть всем вместе. И я наконец посмотрела, на Грецию с высоты)

на обратном пути еда была практически та же. Только вот горячего с курочкой не хватило и мне дали несъедобное мясо с гречкой (все то, что я не ем, спасибо!). Но стоило мне вскрыть пачку, как курицу донесли. В сухом пайке вместо вафельки был кексик с изюмом и майонез вместо масла к булочке.

Полет домой прошел так же нормально. Правда пилот почему-то не обращался к пассажирам, а всю информацию проговаривала стюардесса с жутким произношением английского. Хотя мне вообще интересно зачем на чартере, где все россияне дублировать информацию на английском языке?

Как итог, скажу, что на Крит я бы еще съездила (когда в Греции все устаканится, конечно), но в отель системы все включено, и более большой, чем наш. На самолете Катэкавии я летать больше не хотела бы и организация Анекс тура мне тоже больше не нужна. (Вообще, самая отличная организация вреди всех наших путешествий была у Tui. И это не только мое мнение, так считают многие. Но у них туры обычно подороже, чем у некоторых операторов, к сожалению.)

Ну и еще фото:

алоэ

а так хотелось позвонить!

собакевич

бездомные животные есть везде(

Если вы тоже были на Крите, расскажите где именно и понравилось ли вам?